Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке. Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т. Один участник берет пиктограмму и,не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером.

. БЛОК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Я радуюсь, грущу, удивляюсь Развитие эмоциональной сферы детей. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Для арт-терапевтической техники «Рисуем страх» понадобятся: гуашь или акварель, бумага формата А4, кисти, баночка с водой, пиктограмма.

Обсудите вместе с детьми получившиеся картинки. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей лет. Когито-центр, , , , Щербинина руки — чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Академия Развития, Грановская . Университет, , Касаткина детей общению. Академия Развития, Лук и личность. Знание, Лэндрет ГЛ. Международная Педагогическая Академия, Овчарова психология в начальной школе. Сфера, Тарасенко поделки крючком и спицами. Просвещение, Ушакова О. Развитие предпосылок связной речи.

Я умею рисовать, — Минск: Белфаксиздатгрупп, Послесловие автора в Я имела возможность поделиться своим опытом работы с коллегами на постоянно действующих семинарах при лаборатории"Дошкольное воспитание" Научно-методического центра Юго-Восточного административного округа г. Москвы, где делала сообщение о структуре проведения игровых занятий.

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком.

Что же такое страх и зачем он нам нужен Когда страх превращается в смертельное оружие Страх как трамплин для роста .

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь (стр. 3 )

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

Эмоции играют важную роль в жизни дошкольника, для выполнения любого вида .. пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления;.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение. Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха.

Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей.

Волнение - нервное возбуждение, сильное беспокойство, вызванное чем-л. Содержание поступков, вызывающих чувство С.

Наибольшие трудности возникли у дете демонстрации эмоции удивления, затруднения вызвали у детей пиктограммы удивления и страха .

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх.

Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх. Следите за тем, чтобы к окончанию работы весь лист был заполнен. А после спросите ребенка, нравится ли ему тот страх, что он нарисовал, и хотел бы он его уничтожить? Предложите смять рисунок или разорвать на мелкие кусочки, а затем подожгите, чтобы ребенок мог видеть, что его страх сгорел. После того как рисунок догорит, предложите ребенку выбросить пепел в унитаз и смыть водой или развеять на улице по воздуху.

Главное, чтобы малыш сам выбрал, что делать с пеплом. После проделанной процедуры нужно, чтобы ребенок чисто вымыл руки и вытер их чистым полотенцем. Дети активно исследуют окружающий мир, проявляя при этом самые различные эмоции.

ЗАНЯТИЕ 6. РАДОСТЬ И ГРУСТЬ

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Что общего в том, как вы изображали удивление?

мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции. (Проводится .. Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха. Дети слушают стихотворение А. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую!

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций! Куда это мы с вами попали? Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках.

Знакомство с эмоциями. Страх. Сценарий занятия для детей лет. Цели: — знакомство с чувством страха; пиктограмма"страх";.

Непонимание же другого человека —. Мимика, выражающая мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте ребенку важно. Эмоциональная сфера сама по себе не развивается. Занятие проводится состаршими дошкольниками с использованием интерактивной доски или стимульного материала: На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля. Большинство детей научилось с помощью рисунка передавать. Для детей пяти — шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке.

Старшей группы дошкольного возраста: Путешествие в Пиктограммы эмоций и фотографии: Исследование уровня развития эмоций; Диагностика уровня. Посмотрите на лицо этого человека Показывается пиктограмма. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Ответ на сообщение 5 пользователя Дорджиева Кермен Степановна Большое спасибо! Вы прямо нас балуете! Эмоции облачко у меня на подобие есть.

В этом занятии детей знакомят с эмоцией страха Развивают Материал. Пиктограммы эмоций (для воспитателя); «Лото настроений».

Поиск на по изображению вместо текста. Для этого перетащите изображение на серую область.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. О чём будем говорить? Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали?

Игра"Эмоции" направлена на развитие эмоционального мира 6 карточек с изображением гномиков с разными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление, закрыть пиктограмму с эмоцией, которую изображает гномик. Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре.

Содержательно зона ближайшего развития эмоциональной сферы старшего дошкольника может включать в себя умения произвольной регуляции собственных эмоций и чувств, способность к их рефлексии, способность понимать эмоциональные состояния другого человека, умение адекватно выражать свое настроение и др. Накапливая определенные моменты"проживания" и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок может создать свой"эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

В ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции. Это создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и"проживание" в игровой форме ситуаций, вызывающих негативные эмоции, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия в реальной жизни. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт"проживания" эмоциональных ситуаций.

Страх базовая эмоция человека... Страх - это Выбор!